ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ?

Вас консультирует психологическая служба "IQ-Нимар" клуба
Каждый взрослый (а мы, взрослые, учились 10-40 лет назад!) понимает нежелание ходить в школу по-своему, прикидывает вопрос «почему не хочет идти в школу?» на себя. И находит у себя такие варианты:

  • Может быть, его обижают друзья?
  • Может быть, к нему плохо относится учительница?
  • Если ребенок старшего возраста, то возможно кто-то из учителей относится предвзято?
  • Его травят? булинг? отнимают деньги?
  • Он не сделал уроки и пытается избежать контрольной?

Все эти варианты мы, взрослые, бросаемся последовательно выяснять. И, возможно, мы находим обидчика. Или нам кажется, что мы его нашли.

Не хочется идти в школу – обижают ребята.

Если мы выясняем, что нашего ребенка обижают ребята, то первое, что нам приходит в голову – звонить родителям обидчика и выяснять отношения. Это старо как мир. И 40 лет назад наши родители так делали. Да, может быть, что один хулиган увидел в вашей дочке жертву? тогда все верно! надо вмешаться! Спасайте дитя!

Но! если все ребята то один, то второй? Задумаемся. Ведь мир так устроен, что дети видят социальные связи почти одинаково, им мир кажется более справедливым и простым, чем взрослым. Не может ли быть такого, что ваш ребенок поступает так, как дети не считают правильным? Может он говорит что-то обидное детям. Может быть, он ведет себя как предатель, или как выскочка, или он язвит, или он слишком заносчив, или он ябеда? Или он сам задирается, а потом жалуется?

Если ребенок сам провоцирует ситуацию, то попыткой воздействия на детей Вы не поможете, сделаете только хуже. Его станут дразнить и обижать еще больше, так как, по мнению детей, и Вы поступаете несправедливо!

Как помочь ребенку, если он не хочет идти в класс?

Ваша задача выявить и показать ребенку, почему это происходит. Возможно, он должен изменить своё поведение. Вот это очень сложно. Так как менять особенности характера практически невозможно! Но в детском возрасте, если «мир против», ребенок может захотеть измениться. Направьте его на занятие к психологу для укрепления верной стратегии поведения, чтобы закрепить правила, которые не сразу, но возможно будет применять.

Записаться на консультацию к психологу  




Нежелание ходить в школу из-за учителей

Да, это возможный вариант. Но конфликты с учителями – это хороший повод научить ребенка преодолевать социальный дискомфорт. Учите. Не торопитесь «стереть учителя в порошок». Тренируйте социальное поведение. Он будет несчастен, если без вас во взрослом мире найдется на него такой же начальник или коллега.

Выясним стратегии поведения и научимся преодолевать эту ступеньку к взрослой жизни. «Да зачем?» - скажете вы! Да затем, что любой дискомфорт это повод к саморазвитию, повод научиться правильному поведению в конфликтной ситуации.

Выявите стратегии поведения, изучайте с ребенком подходы, исследуйте характер учителя, причины возможного конфликта: вы сможете найти позитивные моменты, которые необходимо учесть, чтобы найти подход к ЛЮБОМУ УЧИТЕЛЮ. Учителя - это самая простая модель функционирования позиции «должность» в нашей системе. На самом деле, у учителей только одна важнейшая задача: получить позитивный результат. И легко выявить промахи ребенка: необязателен? не учится? дерзит? В чем причина?

Если вам удастся это выявить, оценить и совместно поиграть в победу над проблемой. Конечно, можно перевести ребенка в другой класс, в другую школу. Иногда проблемный ребенок в новом коллективе начинает нормально учиться и не так вызывающе себя вести.

Поменяйте свой взгляд на школу и это поможет вашему ребенку

Если у ребенка-первоклассника начались проблемы, проанализируйте ситуацию: может Вы слишком давите на ребенка? Обычно ребенок, готовый к школе, развитый по возрасту, в первом классе легко приспосабливается к школьным требованиям. И проблемы начинаются там, где родитель ожидает и требует от ребенка лучших результатов, чем тот может. Если у ребенка-первоклассника начались психологические проблемы, то надо обратиться к психологу и срочно выяснить первопричину. Чем меньше Вы затяните ситуацию, тем проще найти из нее выйти.

Если же проблемы возникли в подростковом возрасте, и Вы видите, что нет глубинных психологических причин, то гораздо ценнее и лучше отработать взрослое поведение!
Смотрите, как позитивно изменится Ваше мироощущение после того, как вы попытаетесь это сделать:

  • Любой негативный вопрос в школе – и Вы станете радостно поджидать, чтобы начать действовать (это ли не изменение Вашего взгляда на мир?);
  • Ваш ребенок перестанет к этому относиться негативно и расстраиваться, и у него улучшится отношение к ежедневным походам в школу;
  • Вам представится возможность испытать себя (и ребенку представится такая же интересная задача);

… можно и дальше перечислять, но разве этого мало, уже одно это, поменяет взгляд на ежедневные небольшие препятствия в школе.

Телефон: 8 (925) 772-67-36

Если есть вопросы, воспользуйтесь формой Он-лайн консультанта внизу страницы.

Травля ребенка в школе - что предпринять?

Очень важно выявить причину. Если у Вашего ребенка не просто конфликт с одноклассниками, если его травят, надо немедленно вмешаться, обратившись к классному руководителю, директору, собрав родительское собрание. Если вы не готовы к таким активным действиям, переведите ребенка в другую школу.

Не ходить в школу, чтобы избежать контрольной работы

Уважаемые родители, это тоже старо как мир! Решайте сами, на чьей Вы стороне: Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок обладал качественными знаниями, или хотите именно знаний? Вы сделали все, чтобы он готовил уроки, осваивал сложные предметы или Вы, точно такой же, как и ваш ребенок?
Если вам стала известна причина – близкая контрольная работа или строгий опрос, и вы способны оставить ребенка дома, чтобы «спасти», то – скорее всего, Вам не помогут наши советы. Поэтому здесь мы советов давать не станем.

Если Вы однозначно на стороне наук - никогда, ни за что, даже под угрозой двойки, не сдавайтесь. Лучше двойка, чем разрешение не осваивать знания. Иначе не справитесь. Будете платить за образование пожизненно….

А теперь самое интересное…
А если все причины, указанные выше – не те. Если все это не так…
Есть ли еще причины, по которым ребенок не хочет ходить в школу?

По какой причине ребенок не хочет ходить в школу в первый класс?

Ой как сложно найти такого учителя для первоклассника, чтобы было все по душе! Современный мир изменился. Ваш ребенок, это не Вы 25-40 лет назад! Изменился мир, и изменились дети.

что проиcходит, что ребенок не хочет ходить в школу&

Изменились способы подачи информации, изменились возможности детей и понимание того, как должно учение встроиться в нашу жизнь. Изменилось за эти годы все. А главное изменился ребенок, идущий в первый класс: он не готов к освоению повторениями. Мир изменился, но не изменилась физиология учения. Народная мудрость гласит : "Повторение - мать учения!". Если ребенок нетерпелив и не может выносить повторяющиеся действия - он не обучится! Во всяком случае, не обучится хорошо. Такой малыш не готов к преодолению трудностей, а главное – он ждет, что его избавят от любых проблем мама и папа- причем сразу же!

Как мы сами научили своего ребенка легкой жизни

А вот как устроен мир сегодня.Малыш смотрит мультики каждый день. Это веселое развлечение и познание мира. Цифровой формат. Обратите внимание, как сейчас детки смотрят мультики: все время. Пока мама занята - мы сразу подсовываем ребенку смартфон с мультиками. Мы радуемся, что он ничего не сломает и не убьётся, пока мы на кухне или у телефона.

А начинается все с 6-ти месячного возраста. Малыш кричит, не хочет есть: включаем ему песенки-мультики и все! Задача решена - открывает рот и пища попадает внутрь! Но какой же мощный подкоп под будущее учение вы сделали! Вы взорвали бомбу в голове собственного ребенка! Сами своими руками!

Ни интересные беседы с мамой, ни внимательное отношение к Вашим словам, ничего такого вы не получите. Вы не получите тренировку терпения: не так весело принимать пищу? Ну немножко потерпим! Нет! Вы научили его выполнять Ваши требования, «не прилагая к этому никаких усилий» - эта формулировка относится как к ребенку, так и к родителю.

Мы сами приучаем ребенка ничего не делать сложного пока мы не с ним

Как только мы начинаем заниматься с ребенком, мы начинаем его пичкать советами, учением, требованиями. И вот он уже ХОЧЕТ убежать к мультикам - только бы ничего не делать и не истязать себя...

Стоп! Если это так, то теперь становится понятно, по какой причине появление нового источника требований вызывает у Вашего ребенка негативное отношение к учению как таковому. Новый источник требований – обучение, выполнение определенных заданий, инструкций, дисциплины – всё, что накладывает ограничения, вызывает негативно окрашенное ощущение.

Школа -то чаще всего дети и это всегда - общение. Это для многих ребят большой плюс. Но школа это и оценка того, как ребенок справляется с требованиями, насколько правильно он выполняет задания, справляется ли он в срок, терпелив ли он, внимателен ли к заданиям учителя, уважает ли он взрослых?
Не уважает? Тогда он не сможет быть внимательным к заданиям, зачем? Учитель обязан их выдать, а я как захочу так и сделаю…

Мой ребенок хорошо учится, но в школу ходить не хочет

Что случилось? Ребенок не хочет в школу? Разбираемся: Ваш ребенок до сих пор хорошо учился? Но не ни желания, ни мотивации, ни интереса? Ответьте себе откровенно на 2 вопроса. Первый - раньше у него был интерес, вы не заставляли его? А сейчас: Вы ни капли не прикладываете усилий для того, чтобы Ваш ребенок хорошо учился?
Вы не сидите с ним за уроками, чтобы он ходил в школу таким, каким он должен быть по вашему мнению? Вы не кричите на него, когда он ленится и не делает устные предметы? Вы не заставляете его трижды переписывать замаранные домашки? Если вы не учидели ни в прошлом, ни в настоящем желания учиться, то вывод очевиден: это не ОН хорошо учится…, это вы хорошо его заставляете!

Приведем такой пример. Нравится ли Вам что-либо делать в жизни? Пусть, например, Вам нравится вязать. А теперь представьте. Кто-то, пусть Ваша мама или ваш муж, полезет в ваше вязание. Представьте, что они начнут требовать, чтобы вы ЧАЩЕ смотрели в пропись и сравнивали каждую минуту, связанный Вами узор, с книжкой. Нет не так, как вы это делаете, а гораздо чаще. И еще вы должны сесть ровно и ноги опустить на пол! И выключить телевизор! Представьте, что они утверждают, что Вы недостаточно часто это делаете. Или, чтобы Вы перевязывали каждые новый ряд вязания потому, что третья петля не так удалась, как четвертая. Не возненавидите ли вы вязание? Уверяю Вас - возненавидите… И это при том, что Вы уже неплохо вяжете, а ведь Ваш ребенок только начинает…

Вы спросите: так что, не надо проверять уроки? Надо, уважаемые родители, надо!… Но не так. И необходимо уже сейчас ответить себе на вопрос: Вы хотите пятерок? Вы хотите этого так тщеславно, что не даете своему ребенку самостоятельности? Вы готовы делать со своим ребенком уроки и в старшей школе, и в институте…

Уважаемые родители, в "IQ-НИМАР" клубе Вы сможете получить консультацию психолога.
Стоимость консультации для родителей3500 руб, длительность 90 мин.
Запись на консультации по телефону или через форму внизу страницы

Телефон: +7 (925) 772-67-36

Как делать домашние работы, чтобы ребенок не возненавидел школу?

Ответ на вопрос как делать домашние работы, это ответ уже на второй вопрос. А первый вопрос такой : чего мы хотим от школы? Если мы хотим, чтобы она научила наше дитя читать, писать, решать задачи и осваивать сложные предметы так, чтобы возможно было бы сдать экзамены на хорошие отметки! То это значит, что вы хите, чтобы вашего ребенка школа научила. Раз Вы хотите этого! Значит и ответ на первый вопрос тут же: ваш ребенок должен захотеть того же и ваша основная цель_ зародить у него мысль о важности знаний и способов их основоения. Он должен понять, что учеба – это не оценки. Это терпеливое освоение знаний, это трудный путь вверх. И он должен его пройти сам.
Учите ребенка самостоятельно ползти по ступенькам вверх!


IQ- НИМАР клуб предлагает развивающие занятия- что это такое?

Каждый ребенок обладает внутренним миром, развивать который гораздо ценнее, чем задавить, отлупить и наругать ребенка.
Наши занятия для детей начальной и средней школы направлены на формирование мощного учебного сознания, на зарождение желания и интереса. Каждый ребенок сначала должен почувствовать себя уверенно и сильнее, чем он был прежде. Он должен в неформальной обстановке без оценок поиграть в науки и правила, в алгоритмы и логические задачи. Он должен приобрести что-то, что развивает его ментальную сферу и дает фору над теми простыми школьными заданиями, которые он теперь конечно же преодолеет с большей легкостью. Важнее всего изменить взгляд на проблему и тогда проблема отступит! Приходите на занятия IQ-НИМАР клуба

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЕ  

Другие тренинги

Скрайбинг

Принципы работы с текстовой информацией, развитие ментальных способностей

Цепкость внимания

Развивающие тренинги, формирующие внимание к тексту и цифрам

Логика

Семинары по формированию практических навыков восприятия и решения логических задач

Записаться на консультацию психолога: